Общее образование

На территории муниципального образования «Гиагинский район»  функционируют 12 муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций (МБОУ СОШ),  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Гиагинский Центр детского творчества» (МБУ ДО ЦДТ), Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Гиагинская детско-юношеская спортивная школа» (ДЮСШ). Все образовательные учреждения района имеют действующие лицензии на право образовательной деятельности. 

На 1.09.2018г.  количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях МО «Гиагинский  район» составило 3710 человек.

Все общеобразовательные учреждения осуществляют образовательную деятельность по утвержденным учебным планам.  

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ на всех ступенях обучения  10-15% учебного времени используется на часть региональных особенностей содержания образования  при изучении предметов: «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «География», «Биология», «Обществознание», «Химия»; кроме того, в часть региональных особенностей содержания образования  включены предметы «Адыгейская литература» и «История Адыгеи».

В общеобразовательных учреждениях района обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для их  обучения используются специальные программы, которые учитывают особенности психофизического развития и возможности обучающихся указанной группы.

На протяжении нескольких лет в общеобразовательных учреждениях МО «Гиагинский район» ведется работа по внедрению федеральных  государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Педагоги, работающие по ФГОС, принимают участие в районных и республиканских конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, научно-практических  конференциях,  выступления педагогов  печатаются в брошюрах по обобщению опыта. Во всех общеобразовательных учреждениях проведена  работа по приведению в соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ООО; разработаны основные общеобразовательные программы основного общего образования; должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; список учебников и учебных пособий для основной школы соответствует ФГОС ООО, в план методической работы включены вопросы введения ФГОС ООО;  100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО и ООО; ведётся организационное  и информационное обеспечение введения ФГОС ООО.

Профильное обучение в МБОУ СОШ направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и обеспечивает гибкую систему профильного обучения.

Управлением образования администрации МО «Гиагинский район» проводится работа по созданию системы поиска и поддержки талантливой молодежи, а также ее сопровождения в течение всего периода становления личности.

Воспитательная работа направлена на решение актуальных задач современной модели образования, значимых её аспектов для системы образования Гиагинского района, комплексных  оздоровительных программ.

Все здания и сооружения образовательных учреждений района соответствуют строительным нормам.

Определены проблемы, на решение которых направлена деятельность системы образования МО «Гиагинский район»:

  • Продолжение реализации комплекса мер по модернизации общего образования в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования на 2014-2020г.».
  • Продолжение внедрения модели общероссийской системы оценки качества общего образования.
  • Продолжение поэтапного перехода на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения муниципальных бюджетных образовательных организаций на уровне среднего общего образования.
  • Обеспечение информационной открытости для потребителей образовательных услуг результатов итоговой аттестации и мониторинга оценки качества образования.
  • Формирование систематических знаний у педагогов, родителей, психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
  • Создание условий для внешней и внутренней оценки деятельности учреждений дополнительного образования и качества дополнительного образования детей.
  • Продолжение работы по укреплению учебно-спортивной базы образовательных организаций, соответствующей требованиям Положения о физкультурно-спортивном комплексе.